среда, 7 февраля 2018 г.

Маска мудреца

Одна из особенностей homo mercatus это безудержное желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Причем понятие "лучше" не относительно, а очень даже абсолютно. 
Владелец одного гламурного питейно - етейного заведение приезжает на работу на Tayota Tundra (не новая конечно, но тем не менее). Небрежно паркует этого монстра перед своим заведением, и целый день разъезжает по своим делам на общественном транспорте. Почему? Все просто, дневная выручка ушла бы на горючее.


Да, да понты это не новость. Это образ жизни, её смысл. Не редкость семьи, которые покупают в складчину "крутой" автомобиль. Неделю одна семья катается, неделю другая. И все время ругаются кто больше в баке оставил бензина.
На базаре это диагноз гипертрофирован. iPhone или Samsung здесь есть у каждого. Одет местный люд в брендовые одеяния (не самые худшие подделки). Ездят на авто, не самых старых. Но при всем живут табунами в съемных квартирах, едят всякое дешевое говно, а летом отдыхают в Одесской области.


При этом мало кто умеет писать. Я не шучу. Заполнить ордер на получения денег по Western Union это огромная проблема для многих из них (спросите у банковских клерков). Да что писать, говорить - проблема. Распространенное выражение "Растарможка" что в переводе с базарного означает оформление таможенных деклараций. Или "ну вэд ничь ун горизонт", по-русски "нет горизона", что означает "нет резона" т.е. "нет смысла". Отношение к окружающему миру сводится к интернациональному утверждению: "Да ши пула мя!" или "Похуй!" (на молдавском\румынском звучит куда колоритнее). Ну да ладно, тема не эта. Тупости везде хватает, не только на базаре.

Чаще понтами заражаются за границей. Если слышишь от продавца фразу типа: "Эти пуховики я сам из Москвы вожу!" - базарник съездил к родне в Россию. А если: "Оф, ла ной ла Италия ... ", значит был пару недель в Европе. Ну и поведение, манеры соответствующие. Иногда на секунду мерещится, что покупаешь не на морозе в занюханном 20-ти футовом контейнере, а как минимум в миланском ЦУМе.


Это образ жизни стал настолько привычным, что перестаешь замечать его трагикомичность.

- Кроссовки по чем?
- Эти? Адидас?
-Да.
- 400. Только ваш размер есть такие же, но Пума.
Или вот. Понтовитая мамаша:
- У вас вечерние платья на девочек есть?
- Сколько девочке лет?
- Ой, только родилась.
Охренеть. Мать решила: новорожденной девочке срочно нужно вечернее платье. Вот это понт!
- Нет, только на мальчиков - немного подумав - И только утренние.

Не стоит искать причины и способы искоренения. Воспринимаю реальность как кризис оптимистического либерализма. Такова c'est la vie как говорят французы.   

Покупаю зонтик.
- Покажите мне тот, темно-синий.
- Покажу, если купите - оторвав от уха смартфон, отвечает расфуфыренная тетка лет пятидесяти.
- Как же я куплю, если даже не рассмотрел - сдержанно парирую.
- Что смотреть? Фирменный зонтик, французский - это она мне, и дальше собеседнику в телефон - Алло, Света, извини. Ходят тут, TogoFashion мызгают. Да, да, понтуются. 

Да, черт подери, это жизнь. Образ жизни! Это смысл, цель и культ. Это современная религия. Это, бля, экзистенциализм!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Запятая общения

Базар самое подходящее место для общение. Здесь общаются все, покупатели, торговцы, грузчики, дикторы в громкоговорителе. Общаются всегда. ...